автомобильные перевозки

Беспилотники на трассах России

К 2024 году Минтранс России планирует запустить опытный проект беспилотных грузоперевозок по скоростной автотрассе М-11 «Нева», связывающей Москву и Санкт-Петербург. Эта тема стала одним из ключевых вопросов ПМЭФ-2021, проходившем в июле прошлого года. До 2030 года планируется построить беспилотный логистический коридор Европа - Западный Китай. Тестовой площадкой станет Приамурье. Беспилотные грузовые автоперевозки могут протестировать на мостовом переходе через реку Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ, строительство которого началось в декабре 2016 года.


Перспективы развития маршрута Россия –Китай

Трансграничный мост «Благовещенск-Хэйхэ» с пунктом пропуска «Кани-Курган» с российской стороны станет тестовым участком беспилотных перевозок между двумя странами. На новом транспортном переходе для этого имеются наиболее благоприятные условия, и уже достигнуты определенные договоренности с китайской стороной. В состав формируемого транспортного коридора войдёт будущая трасса М-12 Москва-Казань, которая будет продлена до Екатеринбурга. При этом для оснащения транспортного оборудованием и средствами связи, необходимыми для движения беспилотников, планируется привлекать частных инвесторов. Активно прорабатывается законодательная база по распределению ответственности, оформлению сопроводительных документов, обслуживанию и защиты цифровой инфраструктуры проекта. На текущий момент соответствующие законодательные акты находятся в статусах проектов.

Трасса М-11 Москва-Санкт-Петербург

Трасса М-11 станет до 2024-го года первым в России беспилотным логистическим коридором. Соответствующее соглашение Министерство транспорта РФ подписало с рядом компаний в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Для исключения заездов автономных грузовиков в города по всей трассе М-11 протяженностью более 660 км планируется создание специальных хабов на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу. В районе Твери предполагается строительство северного обхода для исключения выезда беспилотников на реконструированный участок трассы M-10. Движение hub-to-hub будет организовано в общем потоке машин, на отдельной полосе. Другие участки движения так же могут заезжать на данную полосу, но приоритет будет у беспилотников.
До 2030 года около 20 тыс. км федеральных дорог станут основой беспилотных логистических коридоров. На первом этапе - М-11 "Нева", далее - участки международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай", автодороги М-1 "Беларусь", М-4 "Дон", ЦКАД и М-12. Для снижения рисков при движении автономных фур и исключения их заезда в городской трафик планируется создание специальных хабов и государственного центра управления трафиком беспилотников. Использование беспилотников позволит к 2030 году увеличить на 25% коммерческую скорость доставки грузов в течение одного дня и более чем на 10% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний.


Источники: Пресс-служба Министерсвтва транспорта Российской Федерации CNEWS. Новости Информационный портал RG.RU