Приехали. Задержки на пропускном пункте Маньчжурия – Забайкальск.

 

В первой половине 2021 года многие грузоотправители перешли на доставку из Китая автомобильным транспортом из-за резкого роста цен на морские перевозки.

Резкий приток грузов выявил неготовность инфраструктуры. Так, по словам многих участников рынка, критическая ситуация сложилась на крупнейшем сухопутном переходе Забайкальск—Маньчжурия, где есть как железнодорожный, так и автомобильный пункт пропуска.
С 23 августа 2021 года склады “ТЛТ-Забайкальск” переданы из региона деятельности таможенного поста МАПП Забайкальск в регион деятельности Забайкальского таможенного поста. Теперь для того, чтобы ввезти товар из Китая на территорию России, необходимо заявить таможенную процедуру таможенного транзита, которая требует соблюдения определенных условий.

По состоянию на сегодняшний день, на пункте пропуска скопилось около 700 фур, проезда через границу приходится ожидать по несколько дней. При этом пункт пропуска в день оформляет более 300 автомобилей в обоих направлениях, хотя рассчитан на 280 автомобилей.

После того, как ГИБДД ввела дежурства на границе, ситуация немного улучшилась. Пропуск осуществляется по спискам, которые предварительно согласовываются китайской стороной. Сотрудники инспекции наблюдают за порядком и соблюдением очередности.

Растет тенденция к перебросу грузов на другие типы транспорта. Импортеры ищут способы вывезти из Китая срочные грузы.
Перевозчики надеются, что с 1 октября пункт пропуска перейдет на круглосуточный режим работы, и тогда очередь из автомобилей начнет сокращаться.

Источник:

Российская газета RG.RU