Экономия электричества в Китае затронет всех.

 

Мировой рынок столкнется с трудностями, вызванными мерами по достижению углеродной нейтральности Китая. С конца сентября введены жесткие ограничения на потребление электроэнергии в крупнейших производственных центрах КНР.

 

В большей степени ограничения коснулись провинций Цзянсу, Чжэцзян и Гуандун – это промышленные центры по выпуску стальной продукции, изделий из пластмассы, бытовой техники, химикатов и текстиля. В совокупности на эти регионы приходится почти треть валового внутреннего продукта страны. Некоторые предприятия ввели двух- или трехдневную рабочую неделю, чтобы экономить электроэнергию.

 

В этих провинциях также находятся самые загруженные порты Китая – Нинбо, Гуанчжоу, Наньша, Янтьянь и Шекоу. Провинция Цзянсу расположена вдоль дельты реки Янцзы, и ее экспортные контейнеры обычно обрабатываются в портах Шанхай или Нинбо. Накануне пикового сезона новые меры могут усугубить задержки в портах.(The Loadstar «Power cuts hit China factories and give container shipping another shock»)

 

Ситуация в Китае окажет сильное влияние на мировой рынок. Прежде всего потому, что производство КНР включено в глобальную логистику, и задержки в стране влияют на рост цен на товары в мире. Это касается, в частности, электроники и микропроцессоров.

 

Формальной причиной стало желание страны уложиться в целевые показатели потребления энергии и интенсивности выбросов. Президентом Китая Си Цзиньпином установлен план по достижению пика выбросов углерода к 2030 году и углеродной нейтральности к 2060 году.  Теперь руководству провинций необходимо ограничивать потребление электроэнергии.  Выработка электричества при этом попала под сокращение одной из первых — около 70 % электроэнергии в Китае генерируется на угольных станциях, которые загрязняют атмосферу сильнее прочих.

 

Энергетический кризис — не единственный негативный фактор, который способен привести к новой волне дефицита. Он дополняет огромные трудности с логистикой, вызванные пандемией коронавируса и закрытием китайских портов. На рынке ощущается нехватка морских контейнеров, продолжает дорожать логистика и цены на сырье. Напомним, в прошлом месяце часть порта Нинбо, одного из самых загруженных в мире, довольно долго простаивала после вспышки коронавируса, а порт Янтянь в Шэньчжэне был закрыт в мае.

 

Ситуация усугубится к сезону новогодних праздников, когда спрос значительно вырастет. Сочетание всех факторов в совокупности может вызвать жёсткий дефицит электроники и других товаров, и, как следствие – повышение цен.

 

 

Источники:

The LoadStar

SEA NEWS

3D News