маркировка грузов

Чтобы не запутаться во всех нюансах оформления разрешительной документации при ввозе товаров , мы подготовили краткий вводный курс по маркировке EAC и ответили на самые задаваемые вопросы.

Нет времени читать? Оставьте заявку на сайте , и мы проконсультируем по всем вопросам, связанных с вашей продукцией.

КАК УЗНАТЬ, ПОДЛЕЖИТ ЛИ ТОВАР ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ?

Если на продукцию распространяется технический регламент Таможенного Союза, то товар подлежит обязательной маркировке в соответствии с требованиями техрегламентов ЕАЭС. Это касается как импортных товаров, так и произведенных на территории ЕАЭС.

На сегодня принято 47 технических регламентов союза. Основные из них охватывают:

  • пищевые продукты, напитки;
  • одежду, обувь;
  • детские товары и игрушки;
  • парфюмерию, косметику;
  • оборудование, станки, приборы.

Знак ЕАС подтверждает, что товар прошел испытания согласно требованиям применяемого технического регламента, безопасен для человека и окружающей среды.

КАК ВВЕЗТИ ОБРАЗЦЫ ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ?

При планировании поставок для оформления декларации соответствия необходим ввоз образцов. Обычно, процедура проходит двумя вариантами:

  • Сначала ввозятся образцы, в количестве, необходимом для проведения испытаний – без маркировки. После завершения процедуры сертификации ввозится партия товара, промаркированная знаком ЕАС.
  • Отправляется партия с выделенным кол-вом образцов, товары помещаются под условный выпуск для последующей сертификации и маркировки, после завершения испытаний подается декларация на выпуск для свободного потребления.

Основанием для возможности нанесения маркировки EAC являются испытания или лабораторные анализы, проводимые аккредитованными лабораториями по указанию центра сертификации. Аккредитация лаборатории подразумевает ее включение в реестр органов сертификации

Заключая договор на поставку товаров, каждый участник ВЭД должен осведомиться о необходимости ее маркировки (или отсутствии таковой). Соблюдение требований поможет избежать проблем с ФТС, наложения штрафа и ускорит процедуру прохождение таможенного контроля. Если Вы не уверены, что досконально их знаете — обратитесь к таможенному брокеру за консультацией.  

ГДЕ НУЖНО СТАВИТЬ МАРКИРОВКУ?

Выбор места расположения знака на продукции определен техническим регламентом. Нанесение в место, отличное от установленного, запрещено.

Требования к маркировке:

  • Размер знака не должен быть меньше 5 мм;
  • Возможность легкой идентификации знака;
  • Изображение обязательно должно быть контрастным с поверхностью нанесения;
  • Запрещается использование нескольких цветов, искажение пропорций знака;
  • Обязательно нанесение на упаковку, продукцию и документацию ее сопровождающую;
  • Маркировка товаров, не установленных техническим регламентом, запрещена.
  • Если товар является комплектующей (составной частью), допускается нанесение знака только на первичную упаковку.

Знак наносится любым доступным способом, гарантирующим четкость видимости на протяжении заложенного производителем срока гарантийной эксплуатации.

ОТСУТСТВИЕ МАРКИРОВКИ EAC НА ПРОДУКЦИИ: ПОСЛЕДСТВИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Если при прохождении таможенной очистки будет выявлено, что маркировка EAC на упаковке нанесена безосновательно, предприниматель может быть оштрафован на значительную сумму, а при повторном нарушении товар будет конфискован. Также взыскания можно ожидать при отсутствии маркировки, ее нанесении в неправильном месте или в том случае, если ее вид не соответствует регламенту.

Для юридических лиц установлен штраф в размере 50 до 300 тысяч рублей. Если нарушение будет выявлено повторно, товары конфискуются. Любые задержки при ввозе товара влекут за собой дополнительные расходы, связанные с хранением и перемещением партии на таможенный склад.

СРОКИ И ЦЕНЫ ОФОРМЛЕНИЯ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ

Срок оформления сертификата соответствия техническому регламенту Таможенного Союза –  от 3 рабочих дней. Цена зависти от специфики товаров и схемы оформления.

Перечень документов для товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза:

  • заявление;
  • свидетельства ОГРН и ИНН;
  • статистические коды фирмы-заявителя;
  • копии контрактов;
  • спецификация либо инвойс по контракту;
  • данные об изготовителе и его адрес;
  • описание продукции – материал, сфера применения, торговая марка, артикул.

Для выбора схемы оформления сертификата ТР ТС ЕАС учитываются следующие критерии:

  • Выпускается ли продукция серийно или в едином экземпляре;
  • Есть ли необходимость в сертификации менеджмента качества и анализа производства;
  • Существует ли необходимость и возможно ли проведение испытаний опытных образцов продукции;
  • Есть ли необходимость инспекционного контроля производства;
  • Сложность продукции.

Из-за большого разнообразия разновидностей и различия в конечном назначении, подбор схемы сертификации ТР ТС должен производиться профессионалами, имеющими большой стаж работы в сфере сертификации. Только специалист сможет безошибочно выбрать ту схему, которая будет полностью соответствовать конечным требованиям заявителя.

Зарегистрированные декларации соответствия технического регламента Таможенного Союза заносятся в реестре на сайте Росаккредитации. Максимальное время действия документа – 5 лет. Даже после окончания этого срока заявитель должен на протяжении 10 лет хранить сам документ и материалы, которые использовались для подтверждения соответствия поставляемой продукции.

Если на ввозимые Вами товары необходима дополнительная разрешительная документация, Avia Logistics обеспечит прохождение процедур обязательной сертификации от определения порядка и тех. регламента до получения ДС/СС.

Оформляем весь список разрешительных документов – нотификация, сертификация ТР ТС, ФСТЭК, фитосанитарный сертификат, пожарный сертификат, разрешение РЧ ВЧУ, ветеринарный сертификат, добровольная сертификация. По данному направлению мы сотрудничаем с аккредитованными органами по сертификации, обеспечиваем оперативное консультирование даже на этапе планирования поставок.